gototopgototop
На нашем сайте мы используем cookieдля сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Продолжив использование нашего сайта, Вы автоматически соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных и об использовании cookies на нашем сайте. Если Вы не согласны, просьба покинуть сайт.Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Я понимаю
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Слабовидящие
Главная Родителям Школа будущего первоклассника

PostHeaderIconШкола будущего первоклассника

Родителям

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Проведение собраний для родителей будущих первоклассников проводятся традиционно в сентябре, перед началом

занятий.

Заявления на курсы по подготовке к школе принимаются в рабочие дни с 9.00 час. до 16.00 час.

Справки по телефону: 66-83-86

Бланк заявления на занятия по подготовке к обучению в школе: скачать.

Бланк согласия на обработку персональных данных: скачать

Появилась возможность подать заявление в электронном виде: подать заявление.

Договор о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг: скачать


Учебный график на 2023-2024 учебный год для детей старшего дошкольного возраста, посещающих курсы по адаптации к условиям школьной жизни: скачать

Расписание занятий на 2023-2024 учебный год: скачать

Учебный план на 2023-2024 учебный год для детей старшего дошкольного возраста, посещающих курсы по адаптации к условиям школьной жизнискачать

Рабочая программа на 2023-2024 учебный год для детей старшего дошкольного возраста, посещающих курсы по адаптации к условиям школьной жизнискачать

Для занятий необходимо при себе иметь:

  • сменную обувь,
  • синюю шариковую ручку,
  • простой карандаш,
  • ластик,
  • набор цветных карандашей (6 шт.),
  • набор счётных палочек,
  • 2 тетради в клетку,
  • 2 тетради в линейку,
  • набор тетрадей на печатной основе
  • бейджик с именем и фамилией ребёнка (и номером в раздевалке, а с обратной стороны указать телефон родителей).

Постановление от 05 декабря 2013 года о размере платы за услугу, оказываемую МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг, для граждан и юридических лиц: скачать.

Оплата за платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам производится путём безналичного расчёта по реквизитам:

ИНН 2901041895

Получатель: УФК по Архангельской области и ненецкому автономному округу (МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг л/с 20246Э99690)

ОКТМО 11701000

Единый казначейский счёт 40102810045370000016

Казначейский счёт 03234643117010002400

банк: Отделение Архангельск, г. Архангельск.

БИК 011117401

КБК 00000000000000000130

Назначение платежа: Фамилия Имя ребёнка - платные обр. услуги  (ШБП)

 

Микрорайон МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг  Смотреть

Информацию для родителей будущих первоклассников Вы можете найти на странице "Родителям будущих первоклассников"

Лицензия на ведение образовательной деятельности: скачать

Занятия строятся по программе «Преемственность».


№1 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

- Принести 1 тетрадку в клетку и 1 тетрадку в широкую линейку, первые части тетрадей на печатной основе и тетрадь "Как муравьишка спешил домой" .


- Обсудить с ребёнком правила поведения на занятиях в школе.

- Научиться рассказывать у доски сказку «Репка».

- Поучиться выполнять графические  диктанты.

Например: Проведи линию - 1 клетка  вправо, 1 клетка  вниз, 1 клетка  вправо, 1 клетка  вверх, 1 клетка  вправо и т.д. и т.п.

- Выучить пальчиковые игры. При помощи пальцев изображать различных животных, буквы и т.п.

 

№2 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

1. Научиться рассказывать у доски сказку «Курочка Ряба».
2. Поучиться выполнять задания

Например: Нарисуй в ряд 5 квадратиков (размером с клеточку, рисуй через клетку) и в этом же ряду нарисуй кружочков на 2 меньше, чем квадратиков. Половину фигурок раскрась одним цветом, а другую половину - другим цветом.

3. Обязательно каждый день читать ребёнку книжки (не менее 20мин.)

4. Подписаться на какой-нибудь детский журнал («Розовый слон», «Мурзилка», «Тимошка» и т.п.).

5. Учиться складывать оригами по образцу и по схемам.

№3 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

1. При себе иметь:
1 тетрадку в клетку и 1 тетрадку в широкую линейку;
цветные карандаши, простой карандаш, ручка синяя и зелёная;
ластик, линейку.
2. Обсудить с ребёнком правила поведения на школьной территории.
3. Научиться рассказывать у доски сказку «Колобок».
4. Поучиться выполнять задания вида:
Нарисуй столько прямоугольников, сколько слогов в слове  «лиса»
(машина, ученик, тетрадь, большой, дом …)
5. Развиваем умение подбирать родственные слова.
Скажи ласково, например: кот – котик, стол – столик, заяц -…, игрушка - …, мама - …, книга - …, лес - …, стул - …, машина - …, цветок - …, ваза - …, платок - ….
6. Обязательно каждый день с ребёнком разгадывать загадки
(не менее 10мин.)
7. Подписаться на какой-нибудь журнал для родителей («Родителям о детях», «Игра и дети» и др.).
8. Учиться завязывать бант из разных материалов   и    разными способами

№4 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

 

Обсудить с ребёнком правила культурного общения со сверстниками.
Учиться рассказывать сказку «Красная Шапочка».
Поучиться выполнять задания:
Дорисуй картинку (Пример смотрите по ссылке)
Развиваем умение подбирать антонимы. Игра «Наоборот»:
Например:
чёрный – белый, широкий  – узкий, быстро -…, грустно - …, глубокий - …, темно - …, полезный - …, здоровый  - … и т. п.
Обязательно каждый день с ребёнком разгадывать загадки, проговаривать скороговорки и читать книги!
Познакомиться с игрой «Волшебный круг» (Смотрите образец  по ссылке).
Научиться складывать фигурки и придумывать с их участием сказочные истории.

 

№5 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

1. Научиться рассказывать у доски сказку «Гуси - лебеди».

2. Поучиться выполнять задания:
Разгадай правило и продолжи рисунок
3. Развиваем умение подбирать синонимы. Игра «Назови по-другому»
Например:
алый – красный, рёв - плач, мороз – холод, жарко – знойно, шумно – громко, мешкать – медлить, комичный – смешной, успех – удача, скупость - жадность  вишнёвый  – … и т. п.
4.  Обязательно каждый день с ребёнком разгадывать загадки и читать книги.
5.  Выучить скороговорку
Обсудить с ребёнком правила поведения в общественных местах.
6.  Ходить с ребёнком в выходные дни на экскурсии в музеи.
7.  Познакомиться с игрой «Волшебная пуговка».  Научиться собирать цепочки из пуговиц по разным правилам.
Примеры ищите в интернете на сайтах: http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/88507098/


№6 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Обсудить с ребёнком правила общения со сверстниками.

Научиться рассказывать у доски сказку «Машенька и медведь».
Поучиться выполнять задания:
Разгадай правило и продолжи рисунок
àããããããààãããããàààããããàààà
۞▲۞۞►۞۞۞▼۞۞۞۞◄۞۞۞۞۞▲….
à àà  ààà   àààà    ààààà      ...

Игра «Третий лишний»
Например:
алый – красный - синий, рёв – смех -плач, мороз –жара -холод, жарко – знойно - морозно,  мешкать – торопиться -медлить,  скупость – жадность- щедрость, и т. п.
Обязательно каждый день с ребёнком разгадывать загадки и читать книги, сидя рядом с ребёнком и водя пальцем там, где читаете.
Выучить скороговорку и научиться её произносить быстро и чётко не менее трёх раз.
Сходить с ребёнком в выходные дни в кукольный театр.
Научиться собирать из счётных палочек различные фигуры, буквы и цифры.
Учите ребёнка выполнять все задания аккуратно и в полном объёме. Раскрашивать тоже нужно аккуратно, водя карандашом в определённом направлении (вверх – вниз или влево-вправо), не оставлять пробелов на рисунке и следить, чтобы карандашик не выходил за контур рисунка.

 

№7 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

1.     Обсудить с ребёнком правила поведения в общественном транспорте.

2.     Научиться рассказывать у доски сказку «Три медведя».

3.     Учиться определять количество гласных звуков в словах.

Гласный звук – это звук, при произнесении которого воздух не встречает преграды (в виде зубов, языка или губ).

Например: машина ашына] – 3 гласных звука, значит и 3 слога,

берёза ир’оза] – 3 гласных звука, значит и 3 слога,

ёжик [й’ожык] – 2 гласных звука, значит и 2 слога.

4.     Познакомьте с игрой «Города».

5.     Учиться копировать различные рисунки (по клеточкам или без них).

6.     Научите ребёнка играть со счётными палочками.

Различные «превращения фигур».

Например:

Этот дом составлен из 10 палочек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только две палочки.

7.   Обязательно каждый день с ребёнком разгадывать загадки и читать книги, сидя рядом с ребёнком и водя пальцем там, где читаете.

8.     Записаться в детскую библиотеку и посещать совместно читальный зал и брать домой книги для чтения по выбору ребёнка.

Необходимо воспитывать любовь к книгам!

№8 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

1. Обсудить с ребёнком правила поведения на уроке. Поиграйте с ребёнком в школу.
2.    Научиться рассказывать у доски сказку «Лисичка со скалочкой».
3.    Учиться определять первый и последний звук в слове.
Игра «Тот же звук». Игроки называют слово начинающееся с того звука, которым заканчивалось предыдущее слово.
Например: берёза [бир’оза] – ольха [ал’ха] – аист [аист] – токарь[токар’] – …
4.   Учить прямой обратный порядок чисел от 1 до 20, учиться называть предыдущее и последующее числа.
5.   Познакомьте с игрой « «Да» и «нет» не говори, чёрный - белый не бери».
6.   Учиться  рисовать ниткой по бархатной бумаге.
7.   Научите ребёнка собирать бусы из бусинок (по определённому правилу) и из бисера. Попробуйте что-нибудь вместе сплести из бисера.
8.   Обязательно каждый день с ребёнком разгадывать загадки и читать книги, сидя рядом с ребёнком и водя пальцем там, где читаете.
Необходимо воспитывать любовь к книгам!

№9 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

1. Обсудите с ребёнком правила поведения на уроке. Поиграйте с ребёнком в школу.

2. Научите ребёнка поднимать руку, выходить к доске, отвечать у доски.

3.     Научите рассказывать у доски сказку «Лиса и волк». (Кто готов, тот сам должен поднять руку!)

4.     Учите определять количество слогов в слове.

Игра «столько же слогов». Взрослый называет любое слово, а ребёнок называет любое другое слово, но с тем же количеством слогов.

Например: бе-рё-зама-ши-на, а-истто-карь

Необходимо пополнять словарный запас ребёнка новыми словами.

5.     Играйте с ребёнком в настольные игры. Ребёнок должен уметь подчиняться правилам и уметь достойно проигрывать.

6.     Умения отгадывать загадки и решать задачи взаимосвязаны. Учите детей отгадывать загадки. Пусть доказывают свой ответ словами из текста загадки.

7.     Учите  рисовать проволокой (выгибать контуры разных фигур).

Можно копировать рисунки, которые дети рисовали безотрывной линией на занятиях (на кальке).

Развиваем мелкую моторику рук.

Дети сами должны зашнуровывать обувь и застёгивать пуговицы на своей одежде.

8.     Учите ребёнка рисовать. Для начала можно копировать рисунки из детских книжек.

9.   Обязательно каждый день с ребёнком разгадывайте загадки и читайте книги, сидя рядом с ребёнком и водя пальцем там, где читаете.

Необходимо воспитывать любовь к книгам!

№10 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

1.      Учите детей здороваться со всеми взрослыми, которых встречают в школе.

2.     Обсудить с ребёнком правила поведения на уроке во время работы в парах. Поиграйте с ребёнком в школу!

3.     Научиться рассказывать у доски сказку «Снегурушка и лиса».

4.     Учиться определять количество звуков в слове.

Игра «Cтолько же звуков». Взрослый называет любое слово, а ребёнок называет любое другое слово, но с тем же количеством звуков. А потом и наоборот.

Например: берёза (6 зв.)машина(6 зв.), книга(5 зв.)токарь(5 зв.), ёжик(5 зв.) – пенёк(5 зв.), ель(3 зв.)  - нос (3 зв.)

Нельзя забывать, что буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова, после гласных и разделительных Ь и Ъ знаков обозначают по ДВА ЗВУКА. Надо помнить, что Ъ и Ь - звуков не обозначают.

Необходимо пополнять словарный запас ребёнка новыми словами.

5.     Играйте с ребёнком в настольные игры. Ребёнок должен уметь подчиняться правилам и уметь достойно проигрывать.

6.     Умения отгадывать загадки и решать задачи взаимосвязаны. Учите детей отгадывать загадки.  Пусть доказывают свой ответ словами из текста загадки.

7.     Учиться  рисовать крупой по картонке обмазанной пластилином. Развиваем мелкую моторику рук!

8.     Дети сами должны следить за порядком на своём рабочем месте. (Если оно ещё не организованно, то поторопитесь – до нового учебного года время пройдёт незаметно. У каждого первоклассника должен быть свой учебный стол, полки  и тумба).

9.     Обязательно каждый день с ребёнком разгадывать загадки и читать книги, сидя рядом с ребёнком и водя пальцем там, где читаете.

Необходимо воспитывать любовь к книгам уже сейчас (потом будет поздно!)

№11 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

2. Обсудить с ребёнком правила поведения на празднике, за праздничным столом.

(Мы думаем дети всё знают, но это далеко не так.)

3. Научиться рассказывать у доски сказку «Лиса и волк». (Все должны поднять руку!)

4. Обязательно каждый день с ребёнком разгадывать загадки и читать книги, сидя рядом с ребёнком и водя пальцем там, где читаете.

Необходимо воспитывать любовь к книгам уже сейчас (потом будет поздно!)

5. Игра "Начни с той же буквы"

В эту игру лучше играть всей семьёй. Надо называть сло­ва, начинающиеся с одной буквы, например "м". Игра очень хорошо расширяет словарный запас.

Если ребёнку трудно, подскажите ему и похвалите за по­вторение.

Начинает папа, затем мама и ребёнок. (Макароны, мыло, мясо, молоко).

6. Игра "Какое слово длиннее?"

Вот пары слов, которые можно предложить ребёнку для сравнения: карандаш - карандашик; червячок - змея; усики -усы; кот - котёнок; хвост - хвостик (ответ: карандашик, червя­чок, усики, котенок).

Чтобы ребёнка убедить в правильном ответе, надо соста­вить звуковую схему слов, где каждый кружок соответствует звуку:

карандаш - ОООООООО - 8 звуков

карандашик - 0000000000 - 10 звуков или букв.

7. Выполни уговор строго

Взрослый и ребёнок становятся друг против друга и дого­вариваются о следующем: когда взрослый кланяется — ребёнок отворачивается, когда будет простирать руки к ребёнку — он будет скрещивать их на груди; взрослый грозит пальцем — ре­бёнок кланяется, взрослый топнет ногой — ребёнок тоже топает.

Перед началом надо провести трёхминутную "репети­цию". Играют до первой ошибки, затем меняются ролями.

8. Игра "Муха"

Нарисуйте большой квадрат (10 х 10 см) и разделите его на девять клеточек. В центре сидит "муха". Она совершает дви- жение по квадрату "вверх" или "вниз", "влево" или "вправо". Начало всегда в центре. Например: вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз. Где "муха"? В правом центре и т.д. Сначала ребёнок пальцем водит по центрам маленьких квадратиков, слушая команды. Потом можно мысленно совершать действия.

№12 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

2. Обсудить с ребёнком правила поведения НА УРОКЕ.
(Мы думаем дети всё знают, но это далеко не так.)

3. Научиться рассказывать у доски сказку «Кот и лиса». (Все должны поднять руку! Объясните ребёнку: поднял руку  -  знаю! готов к уроку.)

4. Задачи "Различие"
1.    Петя и Миша жили на разных этажах: кто-то на 8-м, кто-то на 2-м. На каком этаже жил Миша, если Петя жил на 2-м этаже?                                             
(Миша жил на 8 этаже)
2.    Галя и Зоя занимались спортом: кто-то играл в теннис, кто-то в шашки. Кто каким спортом занимался, если Зоя играла в шашки?                                    
(Галя играла в теннис)
3.    Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чём играл, если Петя с Мишей и Миша с Юрой играли на разных инструментах?
(Петя и Юра — на гитаре, Миша — на балалайке)
4.    У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого какой предмет был, если у Пети и Саши и у Пети и Вовы были разные предметы?              
(У Саши и Вовы были ранцы, у Пети - портфель)

5. Упражнения «Обучение грамоте»:

Упражнение A. Угадай слово по начальному слогу:
про-гулка, про-макашка, про-смотреть
ла... (-па, -комка, -сточка)
ля... (-гушка), лу...(-на), лю...(-бимый)
пи... (-ла, -рамида), ре...(-па, -ка, -шето, -моит, -дне, -дак-тор, -зинка)
Не забывайте объяснять ребёнку значения незнакомых слов.

Упражнение Б. "Слоговой аукцион"
Придумайте слова, которые заканчиваются слогом -ло (масло, стекло, тепло, село), -па (липа, лапа, лупа).

Упражнение В. Составление слов с одним слогом, двумя слогами и тремя. (Можно использовать кассу букв. Ребёнок, составляя, будет прочитывать их).

6. Найдите и почитайте ребёнку книги  Э.Успенского «Школа клоунов» и «Грамота» (обязательно обсуждайте то, что прочитали)

№13 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

2. Обсудить с ребёнком правила поведения в школе.

(Мы думаем дети всё знают, но это далеко не так.)

3. Научиться рассказывать у доски сказку «Лиса и рак» или другую русскую народную сказку. (Все должны поднять руку! Объясните ребёнку: поднял руку  -  знаю! готов к уроку.)

4. Задачи "Сравнение"

1.     Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех?        (Вова)

2.     Саша видит лучше Кати. Катя видит лучше Гали. Кто видит хуже всех?        (Галя)

3.     Полкан лает чаще, чем Жучка. Полкан лает реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех? (Барбос)

4.     Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Кто мяукает громче всех? (Барсик)

5.  Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех?. (Слон)

6.  Миша прыгает лучше, чем Коля. Коля прыгает лучше, чем Игорь. Кто прыгает лучше всех? (Миша)

5. Упражнения «Обучение грамоте»

Игра "Узнай слово"

Эта игра для тех, кто ещё не умеет читать, но знает буквы и начинает знакомиться со словами.

На карточках крупно написаны печатными строчными
буквами слова-названия персонажей любой сказки "Колобок" или "Репка" (например "бабка", "дед", "репка", "внучка", "Жучка", "кошка", "мышка"). Надо разложить карточки на столе, чтобы ребёнок мог видеть каждое слово.

Вы начинаете рассказывать сказку, а ребёнок в соответст­вии с вашим рассказом передвигает карточку.

Взрослый: "Посадил дед репку".

Ребёнок находит слово "дед" и кладёт перед собой, затем находит слово "репка" и пододвигает его к себе.

Взрослый: "Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку".

Ребёнок находит слово "бабка" и кладёт за словом дед.

Взрослый: "Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. По­звала бабка внучку".

Ребёнок берёт карточку со словом "внучка" и кладёт ря­дом со словом "бабка".

Так сказка рассказывается до конца.

В этой игре ребёнок учится узнавать слова, ещё не умея читать, - как картинки. Это будет способствовать освоению навыков быстрого чтения.

8. Учимся копировать рисунки по клеточкам: рисунок «Рыбки» с листочка скопировать в тетрадь в клеточку (под руководством взрослых).

9. Обязательно  КАЖДЫЙ ДЕНЬ не менее 20 минут читайте ребёнку книгу. Если шрифт крупный, то ребёнок должен следить за вашим чтением по книге при помощи вашего пальца.

№14 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

2. Обсудить с ребёнком правила поведения в транспорте.

(Мы думаем дети всё знают, но это далеко не так.)

3. Научиться рассказывать у доски сказку «Гуси и лиса» или другую русскую народную сказку. (Все должны поднять руку! Объясните ребёнку: поднял руку  -  знаю! готов к уроку.)

4. Задачи "Совмещение"

1. Было две девочки: Маша и Таня, и две собаки: Жучка и Полкан. Какая собака была у Тани, если у Маши была Жучка? (Полкан)

2.  Боря и Вова собирали грибы: кто-то сыроежки, кто-то белые. Какие грибы собирал Боря, если Вова собирал сыроежки? (Белые)

3.  Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом № 1 — высо­кий, каменный, № 2 — высокий, деревянный, № 3 — невысокий,
каменный. У кого какой дом, если у Гали и Нины — высо­кий, а у Нины и Лизы — каменный?

(Нина жила в высоком и каменном доме, Галя — в высоком деревянном, Лиза — в невысоком каменном)

4.  Волк, лиса и медведь жили в трёх домиках. Первый был бе­лый и с большим окном, второй — зелёный и с большим ок­ном, третий — зелёный и с маленьким окном. У волка и лисы — домик с большим окном, у волка и медведя — зелёные домики. У кого какой домик?

(Волк жил в зелёном домике с большим окном. Лиса - в белом доме с большим окном. Медведь - в зелёном с маленьким окном)

5. Упражнения «Обучение грамоте»

Игра "Узнай слово"

Эта игра для тех, кто ещё не умеет читать, но знает буквы и не сливает слоги.

Взрослый говорит слова нараспев, искусственно разрывая слова на звуки – как бы читает «по слогам»

6. Учимся копировать  симметричные рисунки по клеточкам (под руководством взрослых), комментируя свою работу:

«1 клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо вверх – наискосок, …»

7. Обязательно  КАЖДЫЙ ДЕНЬ не менее 20 минут читайте ребёнку книгу. Если шрифт крупный, то ребёнок должен следить за вашим чтением по книге при помощи вашего пальца.

8. Необходимо предоставлять ребёнку возможность работать с пластилином, с мозаикой, с конструктором и т. п. – каждый день!

9. ЕСЛИ  У РЕБЁНКА ЧТО-ТО ПЛОХО ПОЛУЧАЕТСЯ, ЗНАЧИТ НАДО НА ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАТИТЬ БОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ.

Вспомните прежние домашние задания. Их тоже надо повторять.

НЕ отбивайте у ребёнка желание учиться!

№15 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

2. Обсудить с ребёнком правила поведения в гостях.

(Проверьте эти знания на практике.)

3. Научиться рассказывать у доски сказку «Гуси-Лебеди» или другую русскую народную сказку.

4. Упражнение «Звуковая дорожка» (как мы это делаем в классе)

5. Учимся копировать  симметричные рисунки по клеточкам (под руководством взрослых). Дети сами комментируют свою работу:

«1 клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо вверх – наискосок, …»

6. Обязательно  КАЖДЫЙ ДЕНЬ не менее 20 минут читайте ребёнку книгу. Если шрифт крупный, то ребёнок должен следить за вашим чтением по книге при помощи вашего пальца.

Читаем познавательные книги о природе В.Бианки, М.Пришвина, Н. Сладкова и других авторов.

7. Необходимо предоставлять ребёнку возможность работать с бумагой, ножницами, клеем и т. п. – каждый день!

8. НЕ отбивайте у ребёнка желание учиться!

Вместе с ребёнком рассуждайте о положительных сторонах обучения.

9. Найдите в библиотеках города (или в школьной) книгу

Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман «Чтение без принуждения» (Издательство Москва 1993 г.)

и обязательно прочитайте. В этой книге вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Когда начинать  обучение грамоте?
  • С чего начинать обучение грамоте?
  • Зачем столько знать о звуках?
  • Как играть в звуки?
  • Почему сначала звуки, а потом буквы?
  • Как слоги слить в слова?
  • «Могу, но не хочу»
  • Вводим буквы
  • Детские и взрослые трудности звукового анализа

№16 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

2. Познакомьте ребёнка с играми, в которые можно играть на перемене. (Поиграйте дома.)

3. Научиться рассказывать у доски наизусть стихи А.Л. Барто

4. Упражнение «Звуковая дорожка» (как мы это делаем в классе)

5. Учимся копировать  симметричные рисунки по клеточкам (под руководством взрослых). Дети сами комментируют свою работу:

«1 клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо вверх – наискосок, …»

6. Обязательно  КАЖДЫЙ ДЕНЬ не менее 20 минут читайте ребёнку книгу. Если шрифт крупный, то ребёнок должен следить за вашим чтением по книге при помощи вашего пальца.

7. Необходимо предоставлять ребёнку возможность работать с бумагой, ножницами, клеем и т. п. – каждый день!

8. Упражнение 1. "Слоговой аукцион"

Придумайте слова, которые заканчиваются слогом -ло (масло, стекло, тепло, село), -па (липа, лапа, лупа).

Упражнение 2. Составление слов с одним слогом, двумя слогами и тремя. (Можно использовать кассу букв. Ребёнок, составляя, будет прочитывать их).

Упражнение 3. В заданном слове переставь буквы и про­читай новое слово: колос - сокол, игла - лига, игра - Рига, исток - кости.

9. Задание на развитие внимания  «Найди буквы»

Предлагается задание ребёнку найти букву "о" (в книге, газете, тетради и т.п.) и обвести  её в кружок.

Можно усложнить задание увеличением объёма или количества букв –

… а букву "п" — в квадрат, треугольник, подчеркивать, зачёркивать и т.д.

10. Повторите знание названий дней недели и месяцев по порядку, в обратном порядке, а также возможность продолжить с начатое…

Например: Какой месяц следует за июнем? Какой день недели предшествует пятнице? Назови осенние месяцы по порядку. Назови рабочие дни начиная со вторника. И т.п.

№17 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

2. Познакомьте ребёнка с правилами работы в паре.

3. Научиться рассказывать у доски наизусть стихи С.Я. Маршака

4. Упражнение «Звуковая дорожка» (как мы это делаем в классе)

Рисовать дорожки простых слов в тетради и рядом можно написать это слово, чтобы учитель мог проверить.

5. Учимся копировать  симметричные рисунки по клеточкам (под руководством взрослых). Дети сами комментируют свою работу:

«1 клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо вверх – наискосок, …»

Рисунок на листочке и в тетради надо раскрасить! При раскрашивании следим, чтобы карандаш не выскакивал за пределы контура рисунка и на картинке не было пробелов.

6. Обязательно  КАЖДЫЙ ДЕНЬ не менее 20 минут читайте ребёнку книгу. Если шрифт крупный, то ребёнок должен следить за вашим чтением по книге при помощи вашего пальца.

7. Необходимо предоставлять ребёнку возможность работать с бусинами и бисером и т. п. – каждый день!

8. Упражнение 1. "Слоговой аукцион"

Придумайте слова, которые начинаются ударным слогом ло- , па- и т.п.

Упражнение 2. Составление пирамидки слов. (Можно использовать кассу букв. Ребёнок, составляя, будет прочитывать их).

До

Дом

Диво

Диван

Дорога

Домовой

9. Задание на развитие внимания  «Найди числа от 1 до 25»

Предлагается задание ребёнку найти числа по порядку

На листе написаны вразброс числа от 1 до 25.

10. Найдите  и обязательно прочитайте книгу Б.П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры» (книга адресована родителям, заинтересованным в развитии своих детей).

№18 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

2. Научиться решать подобные задачи:

  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
  • Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
  • Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с поло­виной? (6)
  • На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)
  • Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
  • Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километ­ров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)

3. Необходимы  беседы  с ребёнком об окружающей жизни. А на подобные вопросы  ребёнок должен отвечать, уже не задумываясь:

 

  • Назови свою фамилию, имя, отчество.
  • Назови имя, отчество и фамилию родителей.
  • Есть ли у тебя сестра или брат? Кто старше?
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год, через два года?
  • Какие ты знаешь части суток? (утро, день, вечер, ночь)
  • Когда ты завтракаешь, обедаешь, ужинаешь? (утром, днем, вечером)
  • Где ты живёшь? Как называется наша планета? Как называется наша страна? В каком городе ты живёшь? Назови домашний адрес.
  • Кем и где работают родители?
  • Какие времена года ты знаешь? А какое время года тебе нравится больше? Почему?
  • Каких ты знаешь домашних животных? Почему их на­зывают домашними? (Живут дома)
  • Каких ты знаешь диких животных? Чем они отлича­ются от домашних? (Живут в лесу, сами добывают пищу)
  • В какое время года появляются на деревьях первые листочки? (Весной)
  • Что на земле остаётся после дождя? (Земля становится мокрой, появляются лужи и т.д.)
  • Каких ты знаешь птиц? Назови их. Почему некоторые птицы улетают в тёплые края?
  • Чем отличается день от ночи? (Днём светло и светит солнце. Ночью темно, на небе бывают звёзды и луна)
  • Назови дни недели.
  • Как назвать одним словом: тарелку, чашку, ложку, ка­стрюлю? (Посуда). Платье, кофту, пальто, юбку? (Одежда).

4. Необходимо учить ребёнка ответственно относиться к домашнему заданию. Делать это  нужно уже сейчас! Иначе у ребёнка выработается стереотип безответственного поведения, а переучивать и что-либо внушать потом будет бесполезно.

№19 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

2. Научиться решать подобные задачи:

Задачи-шутки

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
  2. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной.)
  1. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой малень­кой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На берёзах яблоки не растут.)
  2. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
  3. У какой фигуры нет ни начала ни конца? (У кольца.)
  4. Один нехороший человек всегда говорит неправду. Что он ответит на  вопрос: «Правдивы ли вы?» (Да)

3. Знакомьте детей с русскими народными пословицами. Пробуйте вместе с ребёнком сочинять по пословицам сказки или рассказы. (Читайте рассказы Л.Н. Толстого)

Лень мать всех пороков.

Терпенье и труд всё перетрут.

Больше дела – меньше слов.

4. Чтобы развивать у ребёнка усердие и терпение, надо развивать силу воли и выносливость (через физические упражнения.)  Сейчас самый благоприятный возраст для развития данных качеств.

5. Объясните детям понятия:

Ц – целое, Ч – часть.

Чтобы найти целое - надо сложить все части.

Чтобы найти часть  - надо из целого вычесть известные части.

Ц= ч + ч

ч = Ц - ч

№20 Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

2. Учить наизусть детские стихи. Уметь рассказывать их громко и выразительно.

(Обязательно знать автора и название.)

3. Знакомьте детей с русскими народными пословицами. Пробуйте вместе с ребёнком сочинять по пословицам сказки или рассказы. (Читайте рассказы Л.Н. Толстого)

4. Чтобы развивать у ребёнка усердие и терпение, надо развивать силу воли и выносливость (через физические упражнения.)  Сейчас самый благоприятный возраст для развития данных качеств.

Приучите ребёнка к режиму дня, строго его соблюдайте!

Ограничьте время просмотра телепередач до 30 минут в сутки. И своим примером не показывайте своё пристрастие к телепередачам и телесериалам!

5. Учить  понятия:

Ц – целое, Ч – часть.

Чтобы найти целое - надо сложить все части.

Чтобы найти часть  - надо из целого вычесть известные части.

6. Знать счёт от 1 до 20 и обратно. Уметь считать «двойками»(0, 2, 4, …), «тройками» и т.д.

7. Учимся писать ПЕЧАТНЫЕ цифры по образцу в тетрадях и в строгом порядке (по стрелкам).

8. Читать детям книги нужно каждый день, даже если ваш ребёнок уже умеет сам. Темп чтения у ребёнка небольшой, следовательно, и медленное расширение кругозора. Дети должны видеть, что родители тоже увлекаются чтением.

9. Учимся вместе с детьми читать схемы и складывать оригами.

10. Каждый день уделяйте общению и занятиям с ребёнком не менее 1 часа (не между делом: просмотром телесериала, приготовлением ужина и т.п.)



скачать