Моя улица
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Архангельская средняя общеобразовательная школа Соловецких юнг»
Проект учащихся 2 В класса на тему «Моя улица»
Учитель: Пономаренко Ирина Николаевна
Предмет, класс : Курс краеведения «Морянка», 2 класс
Краткая аннотация проекта:
Данный проект предполагает работу с учащимися 2 класса в рамках изучения курса краеведения «Морянка». На уроках и во внеурочной деятельности происходит знакомство детей с названиями улиц микрорайона, где находится школа, тем самым идёт начало знакомства со всем городом и его достопримечательностями, которое продолжится во внеурочной деятельности.
Цель проекта:
Познакомить учащихся с историей и культурой родного края через изучение той среды, в которой проживают и которая окружает повседневно.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за место, где родился и вырос.
Что участие в проекте даст его участникам
-первоначальные сведения по истории края;
-овладение опытом самостоятельной творческой деятельности;
-наличие устойчивого интереса к процессу освоения культурно-исторического наследия;
-активная познавательная позиция.
Результаты проекта
Информационные буклеты
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Какие улицы есть нашем микрорайоне ?
Учебные вопросы
- На какой улице расположен твой дом?
- Почему так названа улица?
- Когда она появилась?
- Какие дома стоят на улице?
- Какие учреждения на ней расположены?
- Кто из учеников твоего класса на ней проживает?
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Знать:
-название родного города, местонахождение на карте города улиц;
-историю Родины, известных земляков, их жизненный путь;
-критерии оценивания.
Уметь:
-работать с картой;
-пользоваться дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;
-рассуждать, выражать свои мысли;
-оценивать свою работу и работу других;
-работать в коллективе;
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Этап 1. Предпроектная подготовка.
Беседа с использованием презентации:
- Знакомы ли вам эти памятники Архангельска (слайд 2). Что вы о них знаете?
- Какие названия улиц города вы знаете? А почему улицы названы именно так?
- Посмотрите на карту нашего микрорайона (слайд 3). Какие названия улиц вы тут видите? Есть ли те, которые вам ещё неизвестны?
Вывод – есть незнакомые названия, но это наш родной город и его нужно знать хорошо.
- Все ученики нашего класса живут не на одной улице, и каждый из вас может сам узнать про свою улицу много интересного и потом рассказать одноклассникам, в результате вы узнает много об улицах нашего города и познакомитесь поближе с одноклассниками (слайд 4).
Этап 2. Планирование.
Проведена беседа, в результате которой выявлены названия улиц, на которых проживают ученики класса. Таким образом, образовалось несколько групп, которые будут представлять свою улицу.
Для исследования детям предложены следующие вопросы:
- На какой улице расположен твой дом?
- Почему так названа улица?
- Когда она появилась?
- Какие дома стоят на улице?
- Какие учреждения на ней расположены?
- Кто из учеников твоего класса на ней проживает?
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Учащиеся дома работают по заданиям рабочей тетради «Морянка», совместно с родителями находят информацию.
Затем на занятии дети оформляют общий буклет для каждой улицы.
Этап 4. Результаты и выводы.
После того как работа каждой группы была завершена, на доску были вывешены буклеты. Каждая группа выступила по защите своей странички.
Последнее обновление (05.05.13 16:58)