Создание диафильма по рассказу Е.Коковина «Гости из Заполярья»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Архангельская средняя общеобразовательная школа Соловецких юнг»
Название работы:
Создание диафильма по рассказу Е.Коковина «Гости из Заполярья»
с компонентом проектной деятельности.
Учитель начальных классов: Водянникова Марина Анатольевна
Обучение литературному чтению по программе «Гармония» предполагает реализацию множества задач, одной из которых является усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, составления диафильма и др.
Учащиеся 3 класса умеют:
-определять тему и главную мысль произведения;
-характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
-выявлять авторское отношение к персонажам;
-выделять эпизоды из текста;
-озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
-составлять картинный план;
-ориентироваться в произведении;
-графически иллюстрировать прочитанное и др.
Сформированность данных умений позволяет работать над созданием диафильма.
Цель составления диафильма – создание творческой интерпретации текста.
В начале работы перед учащимися стояли учебные задачи:
-прочитать рассказ Е.Коковина «Гости из Заполярья» и выделить главную мысль произведения;
-пересказать рассказ и выделить эпизоды из текста;
-устно составить картинный план.
Всю последующую работу выполняли на внеклассных занятиях.
Предмет: внеклассное занятие художественно-эстетической направленности с компонентом проектной деятельности.
Тема: «Создание диафильма».
Продолжительность: два занятия по 45 минут, предварительное анкетирование, последующее создание презентации.
Класс: 3класс «Б».
Технология: презентация проектной деятельности.
Краткое описание проекта:
Данный проект предназначен для учащихся 3 класса, где они знакомятся с жанром диафильма, делятся на профессии и работают с рассказом (создают план текста, рисуют иллюстрации).Каждый ученик выбирает ту группу, деятельность в которой ему наиболее интересна. Совместными усилиями дети монтируют кадры диафильма, вписывают субтитры. Конечный этап работы – монтаж всего диафильма и его просмотр.
Общая цель: узнать, что такое диафильм, кем и как он создается, самим попробовать создать диафильм по рассказу Е.Коковина «Гости из Заполярья»
Задачи:
- найти информацию о жанре диафильма;
- познакомиться с понятиями, связанными с диафильмом;
- составить план работы;
- попробовать создать диафильм;
- оценить работу каждого, самооценка;
- показать презентацию проекта.
Этапы работы над проектом:
Предварительное анкетирование:
- Что такое «диафильм»?
- Есть ли у тебя дома диафильмы?
- Есть ли любимые диафильмы?
- Хотел ли ты быть автором диафильма?
- В какой роли хотел бы выступить: в роли иллюстратора, сценариста, критика?
Занятие №1.
Цели:сбор информации и уточнение основных сведений о жанре диафильма, составление заданий для сценаристов, иллюстраторов и критиков.
Содержание занятия:
- Пересказ произведения
- Установление главной мысли.
- Выделение ключевых слов.
- Озаглавливание частей текста.
- Подготовка к написанию сценария.
- Обсуждение иллюстраций к каждой части.
- Обсуждение оформления диафильма.
Занятие №2.
Цели: создание диафильма, анализ проделанной работы, подготовка к защите проекта (презентация).
Содержание занятия:
- Составление заданий для сценаристов, иллюстраторов и критиков.
- Создание рабочих групп и распределение обязанностей.
- Работа в группах.
- Монтаж диафильма.
- Анализ проделанной работы.
Дети работают в трех группах: сценаристы, иллюстраторы и критики.
Задание сценаристам: найти в частях рассказа предложения, которые отражают сюжет будущего диафильма, сократить эти предложения или объединить части предложений.
Задание иллюстраторам: выбирают наиболее удачные рисунки (нарисованные дома, можно с помощью родителей) или рисуют сами.
После составления сценария иллюстраторы приступают к своей работе. Делят сценарий на кадры и иллюстрируют каждый кадр.
Критики редактируют работу сценаристов и иллюстраторов. Следующий этап – монтаж всего нарисованного диафильма.
Конечный этап работы:
- Создание и показ презентации проекта.
- Оценка работы каждого, самооценка.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов:
-Что удалось и не удалось в данном проекте?
-Что понравилось и не понравилось в данном проекте?
-Какие вопросы нужно обсудить и раскрыть в будущих проектах?
Последнее обновление (05.05.13 16:57)