gototopgototop
На нашем сайте мы используем cookieдля сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Продолжив использование нашего сайта, Вы автоматически соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных и об использовании cookies на нашем сайте. Если Вы не согласны, просьба покинуть сайт.Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Я понимаю
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Слабовидящие
Главная Здоровьесбережение и ТБ Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

PostHeaderIconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

 

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ,  ЗДОРОВОГО  И БЕЗОПАСНОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

Цель программы: Формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Задачи:

  • сформировать представления об основах экологической  культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

 

  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

 

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;

 

  • сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

 

  • научить школьников выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

 

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

 

  • обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях;

 

  • сформировать навыки позитивного общения;

 

  • научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

 

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 

Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

 

 

 

 

В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы:

 

  • актуальности:

Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;

  • доступности:

В соответствии с этим принципом младшим школьникам предлагается оптимальный для усвоения объём информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен;

  • положительного ориентирования:

В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным применительно к здоровью стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т. е. демонстрация положительных примеров, более эффективна, чем акцент на отрицательных последствиях негативного по отношению к здоровью, поведения;

  • последовательности:

Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

  • системности:

Этот принцип определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношение к здоровью, в виде целостной системы;

  • сознательности и активности:

Он направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего при изучении форм поведения и стилей жизни.

 

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков. Для образовательной системы «Гармония» характерна прежде всего гармония разных видов здоровья – физического, психоэмоционального, духовно-нравственного, интеллектуального, социального. Известно, что состояние здоровья зависит от образа жизни, значительную часть которой ребёнок проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе начинается с продумывания построения и реализации здоровьесохраняющего, безопасного для здоровья  учащихся учебного процесса. Затем рассматриваются просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни.

Образовательная система «Гармония» обеспечивает здоровый образ жизни через здоровые уроки, построенные методически грамотно, без психологических перегрузок, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьного возраста. Она обеспечивает понимание ребёнком изучаемых вопросов, создаёт условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создаёт для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего собственного организма, детям даются начальные знания о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья, о физической культуре и спорте.

Основные направления просветительской и мотивационной работы.

Направление деятельности

Задачи

Содержание

Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни

1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни.

2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.

3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни.

Проведение уроков здоровья, проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности.

Профилактическая деятельность

1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.

2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояния здоровья.

3. Обеспечение помощи детям, перенёсшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.

4. Профилактика травматизма.

- Система мер по улучшению питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье.

– Система мер по улучшению санитарии и гигиены: генеральные уборки классных комнат, школы;

соблюдение санитарно - гигиенических требований.

– Система мер по предупреждению травматизма: оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми.

– Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен; оборудование зон отдыха.

 

Физкультурно –

оздоровительная, спортивно - массовая работа

1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.

 

2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

 

3. Всемерное развитие игр, соревнований и содействие детскому и взрослому спорту  и туризму.

 

 

 

 

 

– Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной ной и спортивно – массовой работы

 

-  Организация  подвижных игр, соревнований по отдельным видам  спорта; спартакиады, дни здоровья.

 

– Привлечение к организации физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы с детьми тренеров спортивных секций, родителей.

 

 

Примерное программное содержание по классам.

Ступень образования

Содержательные линии

1 класс

Овладение основными культурно-гигиеническими навыками.

Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью, правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни.

 

2 класс

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.

3 класс

Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.

4 класс

Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!

 

Деятельность по реализации программы

Творческие конкурсы:

  • рисунков –  «Физкульт-ура!»;
  • поделок –  «Мы здоровыми растём»,
  • фотоколлажей –  «Традиции семьи»;
  • стихов на заданные рифмы –  «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;
  • сказок –  «В здоровом теле здоровый дух».

 

Тематика занятий по охране здоровья и технике безопасности.

1 класс

Правила дорожного движения   (ПДД).

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

На  наших улицах: виды транспорта, служба ГИБДД, ПДД

1

2

Мой путь в школу: практическое занятие – составление маршрута движения «школа – дом».

1

3

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

1

4

Мы -  пешеходы.

1

5

Виды светофоров,  их сигналы.

1

6

Мы  - пассажиры.

1

7

Знакомство с дорожными знаками.

1

8

Мы -  велосипедисты.

1

9

«Где можно, а где нельзя играть?»  (занятие в игровой форме).

1

10

Итоговое занятие. Экскурсия: «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов»

1

Правила пожарной безопасности (ППБ)

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Огонь – наш друг и враг!

1

2

При пожаре – звони 01!

1

3

Спички детям не игрушка!

1

4

Внимание! Новогодняя елка!

1

5

4  сигнальных  цвета.

1

6

Викторина «Красный, желтый, синий, зеленый»

1

7

Осторожно! Гроза.

1

8

Впереди летние каникулы.

1

Правила безопасности на водных объектах (ОСВОД)

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Водная азбука. Озеро, пруд, река – источники опасности для человека

1

2

О безопасности на льду.

1

3

Внимание! Ледоход.

1

4

Купаться можно, если..

1

Правила безопасного пользования газом

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Газ. Польза и опасность

1

Правила  безопасного пользования  электричеством

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Электричество. Польза и опасность.

1

Правила безопасности на железной дороге.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Внимание!  Железная дорога.

1

 

Разговор о правильном питании.

№  п/п

Название темы

Количество часов

1

Если хочешь быть здоров

1

2

Самые полезные продукты

1

3

Как правильно есть

1

4

Удивительные превращения пирожка

1

5

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

1

6

Плох обед, если хлеба нет

1

7

Время есть булочки

1

Гигиена и здоровье.

№  п/п

Название темы

Количество часов

1

В гости к королеве Зубной Щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку  здоровой?

1

2 класс

Правила дорожного движения   (ПДД).

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Детский  дорожно – транспортный травматизм.

1

2

«Мой путь в школу»

1

3

Правила перехода улиц и дорог (виды пешеходных переходов)

1

4

Регулируемый перекресток. Сигналы светофора.

1

5

Поездка на автобусе и троллейбусе. Правила поведения в общественном транспорте и после выхода из него.

1

6

«Поездка в трамвае».

1

7

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

8

Остановочный путь транспортных средств.

1

9

«Где можно, а где нельзя играть?» (занятие в игровой форме).

1

10

Итоговое занятие. Экскурсия: «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов».

1

Правила пожарной безопасности  (ППБ)

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Не играй с огнем (выполнение рисунков).

1

2

Сараи и гаражи – не место для игр.

1

3

Запрещающие знаки пожарной безопасности.

1

4

Запрещающие знаки пожарной безопасности.

1

5

Викторина «Запрещающие знаки»

1

6

Телефон пожарной охраны – 01.

1

7

Меры предосторожности при включении и выключении электроприборов.

1

8

Впереди летние каникулы.

1

Правила безопасности на водных объектах  (ОСВОД)

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Летние приключения Бульбулькина на воде (выполнение рисунков).

1

2

Внимание! На льду дети.

1

3

Необыкновенные приключения на обыкновенной воде.

1

4

Плавать надо уметь!

1

 

Правила безопасного пользования газом

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Предотвращение несчастных случаев при эксплуатации газовых приборов.

1

Правила  безопасного пользования  электричеством

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Электричество в быту. Меры предосторожности.

1

Правила безопасности на железной дороге.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Железнодорожные пути – не место для игр.

1

Разговор о правильном питании.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Пора ужинать

1

2

Где найти витамины весной

1

3

На вкус и цвет товарищей нет

1

4

Как утолить жажду

1

5

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

1

6

Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты

1

7

Всякому овощу свое время

1

8

Праздник урожая

1

Гигиена и здоровье.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения.

1

 

3 класс

Правила дорожного движения   (ПДД).

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

История возникновения  Правил дорожного движения.

1

2

Составление маршрута движения «школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест.

1

3

Правила перехода регулируемых и не регулируемых  участков дороги  (практическое занятие).

1

4

Перекрестки и их виды. Правила перехода перекрестков

1

5

Способы регулирования дорожного движения.

1

6

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Основные группы знаков.

1

7

Правила  перехода улицы (дороги) при высадке из общественного транспорта.

1

8

Тормозной путь и скорость движения  транспортных средств.

1

9

«Мы – велосипедисты»

1

10

Экскурсия: «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов».

1

Правила пожарной безопасности  (ППБ)

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Вызов пожарной охраны.

1

2

Загорание одежды.

1

3

Помощь человеку в горящей одежде.

1

4

Предупреждающие знаки.

1

5

Викторина «Предупреждающие знаки

1

6

Что такое ожог?

1

7

Что делать, если обожглись?  (практическое  занятие).

1

8

Впереди летние каникулы.

1

Правила безопасности на водных объектах  (ОСВОД)

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Дальнейшие приключения Бульбулькина на воде (выпуск газеты).

1

2

Ледовые переправы.

1

3

Если  рядом  случилась беда.

1

4

Прогулка на лодке.

1

Правила  безопасного пользования газом

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Правила пользования газом.

1

Правила безопасного пользования  электричеством

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Электроприборы. Правила пользования.

1

Правила безопасности на железной дороге.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Переход через железнодорожные пути..

1

 

Две недели в лагере здоровья.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Давайте познакомимся.

1

2

Из чего состоит наша пища.

1

3

Что нужно есть в разное время года.

1

4

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

1

5

Где и как готовят пищу.

1

6

Как правильно накрыть стол.

1

7

Молоко и молочные продукты.

1

Гигиена и здоровье.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Надежная защита организма. Забота о коже.

1

2

Чтобы уши слышали (правила личной гигиены)

1

4 класс

Правила дорожного движения   (ПДД).

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Правила дорожного движения – общие понятия.

1

2

«Мой путь в школу»

1

3

«Виды светофоров, их сигналы».

1

4

Сигналы регулировщика и их значение для пешеходов.

1

5

Группы дорожных знаков: запрещающая группа.

1

6

Дорожные ситуации со скрытой  опасностью («ловушки»).

1

7

Дорожные ситуации со скрытой  опасностью («ловушки»).

1

8

Движение учащихся  в группе и в колонне.

1

9

Безопасность при езде на велосипеде, роликах, скейтборде.

1

10

Итоговое занятие. Тестирование.

1

Правила пожарной безопасности  (ППБ)

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Как не допустить пожара в лесу.

1

2

Ликвидация загорания в лесу (практическое занятие)

1

3

Предписывающие знаки пожарной безопасности.

1

4

Викторина «Предписывающие знаки».

1

5

Осторожно! Печи.

1

6

Если задымил телевизор.

1

7

Младший брат (сестра) шалит со спичками.

1

8

Впереди летние каникулы.

1

Правила безопасности  на водных объектах  (ОСВОД)

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Ловись, ловись рыбка.

1

2

Спасает тот, кто рядом

1

3

Говорит «Нептун».

1

4

В жаркий день на пляже.

1

 

Правила безопасного пользования газом

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Газовые приборы. Правила пользования.

1

Правила  безопасного пользования  электричеством

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Бережно расходуйте электроэнергию.

1

Правила безопасности на железной дороге.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Шлагбаум, световая и звуковая сигнализация на железнодорожных  путях

1

 

Две недели в лагере здоровья.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Блюда из зерна.

1

2

Какую пищу можно найти в лесу.

1

3

Что и как можно приготовить из рыбы.

1

4

Дары моря.

1

5

«Кулинарное путешествие» по России.

1

6

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

1

7

Как правильно вести себя за столом.

1

 

Гигиена и здоровье.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

«Рабочие инструменты» человека  (уход за руками и ногами).  Незаменимые помощники (расческа, носовой платок и др.)

1

2

Мышцы, кости и суставы. Осанка – стройная спина.

1

 

 

Праздники «Морской волк во всем знает толк»

 

  1. Марафон «Хочешь целым вернуться домой, смотри вперед и наблюдай за кормой!». (Множество решений.  Решения и здоровье).
  2. Устный журнал «Кто не смотрит вперед -  того беда ждет». (Опасные и безопасные ситуации.  Учусь принимать  решения в опасных ситуациях).
  3. Парад увлечений  «Море тот не одолеет, кто зевает и  робеет».  (Я становлюсь увереннее).
  4. Форум  «Хочешь добраться до цели – плыви вместе со всеми».  ( Дружба)

 

Работа клуба интересных встреч (в организации и проведении занятий задействованы родители, медицинский работник, специалисты различных профессий)

 

1  класс

№ темы (урока)

Название темы (урока)

1

Я – неповторимый человек.  Чувства. О чем говорят чувства.

психолог

2

Культура моей страны и Я.

библиотекарь

3

Нужные и ненужные тебе лекарства

медицинский

работник

4

Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.

социальный педагог

 

2  класс

№ темы (урока)

Название темы (урока)


1

Вкусы и увлечения

классный

руководитель

2

Учусь находить новых друзей и интересные занятия

социальный педагог

3

О чем говорят выразительные движения. Учусь понимать людей

психолог

4

Реклама табака и алкоголя.  Правда об алкоголе.

медицинский

работник

 

3  класс

№ темы (урока)

Название темы (урока)


1

Мой характер. Учусь оценивать себя сам

классный

руководитель

2

Учусь взаимодействовать. Учусь настаивать на своем

психолог

3

Когда на меня оказывают давление.

социальный педагог

4

Курение

медицинский

работник

4  класс

№ темы (урока)

Название темы (урока)


1

Самоуважение

психолог

2

Привычки

классный

руководитель

3

Учусь сопротивляться давлению. Учусь говорить «нет».

социальный педагог

4

И снова алкоголь. Алкоголь в компании

медицинский

работник

 

Экскурсии:

 

1  класс: «По безопасному маршруту в детскую библиотеку».

 

2  класс: « В  музей».

 

3  класс: «В пожарную часть».

 

4  класс: «В центр «Здоровья».

 

Работа с родителями

Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи.

 

Тематика родительских собраний

 

1  класс: Здоровье ребёнка – основа успешности в обучении (проблемная лекция). Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум)

 

2  класс: Что такое самооценка. Как повысить самооценку ребенка.  (Полезные советы)

 

3  класс: Спортивные традиции нашей семьи (Круглый стол). Эмоциональное состояние

 

4  класс: Как уберечь от неверного шага? (Профилактика вредных привычек)

 

Ежегодно: Итоговое собрание «Неразлучные друзья – родители и дети». Парад достижений учащихся (Ежегодная церемония вручения премии «Ученик года» по номинациям)

 

Тематика консультативных встреч

 

1. Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.

2. Комплекс микропауз при выполнении домашней работы.

3. От чего зависит работоспособность младших школьников?

4. Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости.

5. Профилактика близорукости.

6. Профилактика нарушения осанки.

7. Упражнения на развитие внимания.

8. Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.

9. Упражнения на развитие логического мышления.

10. Предупреждение неврозов.

 

Циклограмма работы класса

 

Ежедневно

 

Утренняя гимнастика (перед уроками), контроль за тепловым, санитарным режимом и освещённостью, обеспечение горячим питанием, соблюдение питьевого режима, выполнение динамических, релаксационных пауз,  прогулки, проведение физкультминуток.

Проведение и организация подвижных игр на свежем воздухе в рамках работы ГПД.

Еженедельно

 

Работа в кружках, спортивных секциях,  проведение занятий по охране здоровья и технике безопасности.

 

Ежемесячно

 

Консультационные встречи с родителями.

 

Один раз в четверть

 

Классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания.

 

Один раз в полугодие

 

Операция «Витаминный чай», операция «Кислородный коктейль».

Один раз в год

 

Медицинский осмотр,  заполнение паспорта здоровья, профилактика гриппа и других вирусных инфекций. День здоровья, праздник здоровья. Дни открытых дверей (для родителей)

 

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

  • соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда учащихся;
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи;
  • организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
  • оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
  • наличие помещений для медицинского персонала;
  • наличие необходимого (в расчёте на количество учащихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с учащимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

 

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагаются на администрацию образовательного учреждения.

 

Предполагаемый результат реализации программы:

 

  • стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
  • сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;
  • активизация интереса детей к занятиям физической культурой;
  • поддержание интереса  учащихся к занятиям  в спортивных секциях, кружках по интересам;
  • высокий уровень сплочения детского коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.

 

Связи, устанавливаемые для реализации программы:

Внутренние:

  • учитель физической культуры,
  • медицинский работник,
  • социальный педагог,
  • психолог,
  • школьный библиотекарь.

Внешние:

  • ГБОУ «Дворец детского и юношеского творчества» УФК по Архангельской области.
  • Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Поморская филармония».
  • АМРТ ФГБОУ ВПО «МГТУ» («Архангельский морской рыбопромышленный тех-  никум»   филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет»).
  • ГБОУ высшего профессионального образования «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
  • Региональная общественная организация «Архангельская Областная Федерация        Ояма Киокушинкай каратэ-до».
  • МБОУ ДОД ДЮСШ «Парусный центр «Норд».
  • МБОУ ДОД «Центр технического творчества и досуга школьников».
  • МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Контакт».
  • МБОУ ДОД «Ломоносовский Дом детского творчества».
  • ФГОУ ВПО «Государственный университет морского и речного  флота  имени адмирала С.О. Макарова» (филиал: Арктический морской институт имени  В.И.  Воронина).
  • ФГБУК «Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы».
  • Фонд поддержки образования детей, молодежи и социальной помощи семьям «Поморье».
  • Детская библиотека.
  • Спортивные секции,

 

Критерии результативности:

  • автоматизм навыков личной гигиены;
  • эффективность программы оценивается по результатам диагностик (диагностика показателей здоровья  первоклассников; анкеты для родителей «Здоровье ребёнка», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для учащихся – «Значимость здоровья в системе ценностей», «Сформированность  навыков личной гигиены»).